В Ростовской области специалисты опросили 1 500 тысячи жителей из семи муниципалитетов и отметили, что правовая грамотность населения на высоком уровне, заявила директор департамента потребительского рынка Ирина Теларова.

Результаты показали и эффективность политики, проводимой ведомством.

Так, 89% опрошенных знают о своих потребительских правах, а уровень грамотности в защите потребительских прав составил 74%, хотя годом ранее был 60%.

По мнению Ирины Теларовой, это говорит о том, что информированность населения дает результаты.

Кроме этого, жители также знают, куда надо обратиться если необходимо защитить права: в профильное министерство или на телефон горячей линии.

Также опрос показал и сферы, где больше всего зафиксировано нарушений. Лидером в этом году стала розничная торговля – 47,1% нарушений, а у ЖКХ – 17,3%. Год назад эта сфера была на первом месте и почти 20% житлей Дона были недовольны услугами связи.

При этом более половины дончан предпринимают меры в защиту своих прав.

Со слов Ирины Теларовой необходимо обратить внимание на грамотность населения.

«По сравнению с прошлым годом увеличилось число граждан, которые отметили, что права потребителей соблюдаются и отметили улучшение в информировании граждан по защите прав потребителей», – добавила директор департамента.

Жители муниципалитетов в большинстве своем хорошо относятся к местной продукции, указывают на узкий ассортимент и просят выделять ее на витринах и прилавках.

Согласно опросу, только в трех муниципалитетах Ростовской области работа по защите прав признана неэффективной.

Отметим, что такие производители, как «Тавр», «Золотой колос», «Белый медведь», «Аютинский хлебзавод» стали победителями конкурса «Потребитель, голосуй «За!».